ПАМЯТКА
населению по действиям в период подготовки к паводку, во время паводка и по его окончанию
1.В период подготовки к паводку:
— очистить септики, наружные туалеты;
— перенести из подвалов, других подтапливаемых мест запасы продовольствия, ценные вещи и предметы в безопасные места;
— закрепить имущество, которое может унести паводковыми водами;
— решить вопрос о размещении домашних животных;
— сообщить в территориальные отделы о месте нахождения при временном проживании для организации охраны имущества;
— принять меры по обеспечению пожарной безопасности.
- В период паводка:
2.1. Все граждане перед эвакуацией (временным отселением) для защиты своего дома (квартиры) и имущества должны выполнить следующие действия:
— отключить воду, газ и электричество;
— потушить горящие печи отопления;
— обить при необходимости окна и двери первых этажей домов досками или фанерой.
2.2. При получении предупреждения о начале эвакуации (временном отселении) граждане должны быстро собрать и взять с собой:
— паспорт и другие необходимые документы, помещённые в непромокаемый пакет;
— деньги и ценности;
— медицинскую аптечку;
— комплект верхней одежды и обуви по сезону;
— постельное бельё и туалетные принадлежности;
— трёхдневный запас продуктов питания.
2.3. При получении сообщения о начале эвакуации (временного отселения) необходимо прибыть на установленный сборный пункт для регистрации и отправки в безопасный район.
2.4. При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде с помощью различных плавательных средств или пешим порядком по бродам. В этой обстановке не следует поддаваться панике, не терять самообладания и принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи. В ночное время суток это достигается подачей световых сигналов, а в дневное время — вывешиванием на высоком месте белого или цветного полотнища. До прибытия помощи люди, оказавшиеся в зоне затопления, должны оставаться на верхних этажах и крышах зданий, деревьях и других возвышенных местах.
2.5. Самоэвакуация населения на незатопленную территорию проводится в случаях необходимости оказания медицинской помощи, израсходования или отсутствия продуктов питания, угрозе ухудшения обстановки или в случае утраты уверенности в получении помощи со стороны. Для самоэвакуации по воде применяются личные лодки или катера, плоты из брёвен и других подручных материалов.
- По окончании паводка:
3.1. После спада воды следует остерегаться порванных и провисших электрических проводов. Информацию об этих повреждениях, а также о разрушении водопроводных, газовых или канализационных сетей немедленно сообщить в соответствующие коммунальные службы и организации.
3.2. Попавшие в воду продукты питания категорически запрещается применять в пищу. Запасы питьевой воды перед употреблением должны быть проверены, а имеющиеся колодцы с питьевой водой — осушены путём выкачивания из них загрязнённой воды.
3.3. Перед входом в дом после наводнения следует убедиться, что их конструкции не претерпели явных разрушений и не представляют опасности. Прежде чем войти в помещение, необходимо его проветрить. При осмотре внутренних комнат не рекомендуется применять спички или светильники в качестве источника света из-за возможного присутствия газа, а использовать для этих целей электрические фонари на батарейках. До проверки специалистами состояния электрической сети не пользоваться источниками электроэнергии для освещения или иных нужд.
- Указанные основные правила поведения и порядок действий населения при наводнении позволят существенно снизить возможный материальный ущерб и сохранить жизнь людей, проживающих в опасных районах и подверженных воздействию водной стихии.
- Телефоны, которые необходимо запомнить:
-в случае опасности и для сообщения информации о необходимости проведения спасательных мероприятий звоните в единую службу спасения со стационарного телефона – «01», с мобильного – единый номер «112», «101» — служба пожарной охраны, «102» — служба полиции, «103» — служба скорой медицинской помощи, «104» — аварийная служба газовой сети. Напоминаем так же другие телефоны, по которым вы можете сообщить о происшествии;
— единая дежурная диспетчерская служба Администрации Репьёвского муниципального района – 2-26-48
Страхование имущества в паводок
Администрация Репьёвского муниципального района рекомендует жителям района не рисковать и застраховать свое имущество на случай паводка. В большей степени это касается граждан, чье жилье находится в зоне возможного подтопления. Причем начинать заниматься этим вопросом необходимо именно сейчас.
По условиям страховых компаний, договор необходимо заключить не позднее, чем за месяц до наступления страхового случая. Вероятно, многие думают, что страхование - это бессмысленная трата денег. Однако если гражданин заранее знает, что его имущество находится в зоне риска, стоит задуматься о последствиях. Если Вы застрахуете себя от убытков, то в случае непредвиденных ситуаций страховой полис может Вам помочь. При неблагоприятном стечении обстоятельств ответить на вопрос, кто вернет имущество, нажитое годами, не сможет никто.
Служба по делам ГО и ЧС администрации муниципального района, также, рекомендует всем жителям, проживающим в зоне возможного подтопления, заблаговременно провести страхование своего имущества в страховой компании для возмещения ущерба, причиненного паводком! Какое имущество можно застраховать? Застраховать можно строения, дом, квартиру, садовый домик, домашнее имущество, в том числе мебель, предметы домашнего обихода, одежду, обувь, бытовую технику и т.д. Для заключения договора страхования, необходимо обратиться в страховую компанию, написать заявление о страховании, с помощью сотрудников страховой компании определить стоимость имущества, заплатить страховую премию и подписать договор страхования. И важно помнить, что страхование - единственная возможность получить в полном объеме средства на восстановление утраченного или поврежденного имущества.